Как тип личности влияет на отношение к секонд-хенду: краткий разбор всех 8 типов (Психология)

Massimo Todaro/
Если когда-то поход в секонд-хенд ассоциировался лишь с жесткой экономией, то сегодня — с увлекательной охотой, во время которой можно найти брендовую вещь по смешной цене или винтажную, с характером. Однако стереотипы живучи, поэтому многие до сих пор уверены, что такие магазины — удел тех, кто не может позволить себе новое. Возникают вопросы: кому принадлежала эта вещь, какая у нее история, не таит ли она в себе что-то негативное?
Тогда почему же у дверей секондов часто можно встретить людей, чей гардероб мог бы стоить целое состояние? Оказывается, причина не в экономии, а гораздо глубже.
Больше, чем просто шопинг
«Страсть к секонд-хендам — это сложный психологический феномен, в котором переплетаются наши ценности, эмоции и личный опыт», — объясняет психолог Оливия Косс.
Это увлечение может быть по-настоящему азартным. Предвкушение находки, неожиданная удача — мозг награждает нас порцией дофамина, когда мы находим брендовую вещь за копейки. Непредсказуемость результата затягивает, как игра. Для кого-то такой поход за покупками превращается в привычку: зашел на пять минут, а вышел с полной сумкой трофеев.
Миф о низкой самооценке
Бытует мнение, что в секондах покупают только неуверенные в себе люди. Психолог с этим не согласна: «Как раз наоборот. Человек с устойчивой самооценкой чувствует себя достаточно свободно, чтобы экспериментировать со стилем и не бояться осуждения за скромный ценник. А вот потребность в дорогих лейблах часто как раз и рождается из желания получить одобрение извне».
- Шопинг-терапия: что нужно учитывать, когда поднимаешь себе настроение покупками



